StroyRem-Master.ru - Строительство деревянного, каменного, каркасного дома, ремонт своими руками

» » Покраска стен: материалы и технологии

Покраска стен: материалы и технологии

Просмотров: 1426 Раздел: Стены
Несмотря на все многообразие способов отделки стен, покраска не сдает своих позиций. Наоборот, сегодня краска снова в моде - появляются новые технологии и более совершенные материалы.

Виды красок

Краски — многокомпонентные составы на основе связующего (пленкообразователя) с добавлением пигментов (красителей). Пленкообразователи бывают на основе природных и синтетических смол. Известным натуральным пленкообразователем является олифа. В последнее время приобретают популярность поливинилацетатные эмульсии (основа для водно-эмульсионных красок). Основой для качественных красок и эмалей были и остаются синтетические смолы.

В зависимости от того, где планируется применять краску, различают составы для наружных и внутренних работ. Краски для наружных работ отличаются стойкостью к атмосферным воздействиям, их можно использовать и для внутренних работ. А вот применять краску для внутренних работ на улице — не самое удачное решение.

Краски на минеральных связующих предназначены для простой окраски бетонных и оштукатуренных стен, заборов. Они образуют воздухопроницаемое покрытие, выдерживают перепады температуры и влажности.

Клеевые краски используются для оштукатуренных, бетонных и деревянных поверхностей. Они образуют пористое, «дышащее» покрытие, которое не мешает испарению влаги.

Краски и эмали на синтетических связующих или олифах используются как для наружных, так и для внутренних работ. Могут давать матовые, глянцевые и полуглянцевые покрытия. Некоторые алкидные эмали и масляные краски образуют сплошные покрытия, водоэмульсионные — пористые.

Для потолков и стен подойдет матовая латексная краска. Моющаяся водостойкая краска удобна на кухне, где стены и потолок загрязняются сильнее.

Водоэмульсионные краски являются лидером в окрашивании благодаря оптимальному сочетанию свойств. Они обладают прочностью, хорошей укрывистостью, малым расходом, дают матовый эффект. Чаще других используются водоэмульсионные краски на основе поливинилацетата и полиакрилата. Поверхности, покрытые поливинилацетатной краской, не боятся влажной уборки. Водоэмульсионные краски могут быть самых разнообразных оттенков (при добавлении колерующих составов), легко готовятся, быстро наносятся с помощью валика или пульверизатора. Их к тому же можно применять на различных поверхностях, в том числе на ранее окрашенных масляными, эмалевыми, эмульсионными красками, на пористых основаниях.

Эмалевые краски после высыхания образуют непрозрачную твердую защитную пленку с различными блеском и фактурой. Такая поверхность практична, хорошо отмывается от грязи, долговечна. Эмали бывают алкидные (пентафталевые и глифталевые), эпоксидные, нитроцеллюлозные и др. Наиболее распространенные алкидные эмали токсичны при работе и менее долговечны, чем масляные. Несмотря на это, они широко используются для окраски стен и потолков, поскольку быстро сохнут и хорошо ложатся. Эмалевые краски создают разные по фактуре поверхности: шершавые и шелковистые, матовые и полуматовые, глянцевые и полуглянцевые. Блестящие краски хорошо выглядят и легко наносятся, обладают высокой отражающей способностью, но требуют тщательной подготовки поверхности, поскольку все дефекты после высыхания будут видны. Полуматовые и матовые краски эффективно скрывают неровности, однако их нужно наносить правильными мазками.

Масляные краски представляют собой суспензию красящих пигментов и наполнителей в олифах. Применяются они для окраски деревянных поверхностей (особенно часто — полов и дверей), а также металла и штукатурки. В продажу поступают как готовые масляные краски, так и густотертые, то есть концентрированные, которые нужно разбавлять олифой перед работой. Основные достоинства масляных красок — долговечность, износостойкость, прекрасный внешний вид. Главный недостаток — долгое время высыхания.

Фосфатные краски на внутренних поверхностях в настоящее время используют все реже: они по всем характеристикам уступают водоэмульсионным.

Особой выразительностью обладает темпера. Эта художественная водорастворимая краска дает многочисленные оттенки теплых тонов. Продается в порошке либо уже готовой к употреблению. Используя специальные методы (обработку мелкой шлифовальной шкуркой, проволочной мочалкой, мягкой тканью), можно получить различную фактуру: глянцевую, почти полированную, матовую с патиной и др.

Не буду останавливаться на обозначениях красок, их составе и технологиях работы с ними. Многие производители вводят свои обозначения и дают подробные рекомендации по применению. Лучше обратитесь к продавцу или консультанту в месте продажи — вы получите исчерпывающую информацию. При желании можно зайти на сайты производителей и официальных представителей компаний и еще раз все внимательно изучить.

Приемы окрашивания

До начала покрасочных работ необходимо подготовить поверхность. Она должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей. Трещины и иные дефекты более 2 мм шпатлюют и шлифуют. Для этого их предварительно расширяют, а затем заделывают шпатлевкой. Иногда лучше обработать поверхность грунтовкой и до начала шпатлевания: грунт, проникая в поры поверхности, укрепляет ее и улучшает адгезию шпатлевки. Шпатлевку наносят на просушенный грунт шпателем (деревянным, пластмассовым или металлическим — для ровных поверхностей, резиновым для криволинейных). Сначала следует шпатлевать в наиболее углубленных местах, а после просушивания — по всей поверхности. Шпатлевать нужно не более чем в три слоя, причем толщина каждого из них не должна превышать 1-1,5 мм.

После высыхания шпатлевки и шлифовки стен для прочного окрашивания поверхность грунтуют. Исключение делают только для покраски кремнийорганическими составами. Грунтовку подбирают под тип краски и наносят равномерно, без пропусков. Покраску производят после полного высыхания грунтовки.

С помощью различных приемов малярных работ можно не только окрасить поверхность, но и замаскировать дефекты, создать поверхность с уникальной текстурой, реализовать задумки дизайнеров. Часто используется ритмическое нанесение деталей: всевозможных полосок, квадратов, сложных геометрических фигyp — с помощью трафаретов. Иногда трафарет разрабатывают по индивидуальному эскизу, печатают на клейкой бумаге, переносят на стену — и получается настоящее произведение современного искусства. Так, некоторое время назад хитом было создание мраморного эффекта.

Применяются и некоторые другие приемы, например работа натуральной губкой или смятой тканью, что дает оригинальный эффект. Вы запросто можете реализовать один из таких спецприемов — «набрызг», то есть декоративное нанесение щеткой или пульверизатором капель контрастной или, наоборот, подходящей по тону краски.

Веками окрашивание производилось исключительно кистью. Сейчас ею пользуются редко, в основном для малых и сложных декоративных поверхностей. Достоинства окрашивания кистью — простота, экономное расходование материалов, прочность получаемого покрытия. Краску наносят с легким нажимом, а затем растушевывают во взаимно перпендикулярных направлениях, например при окрашивании дерева — сначала вдоль волокон, потом поперек. Каждый последующий слой наносят после полного или хотя бы частичного высыхания предыдущего перпендикулярно ему. Кисть держат под углом 45-60° к поверхности.

В настоящее время существует огромный выбор кистей различных размеров, форм и материалов. Лучшим материалом считается свиная щетина: она имеет конусовидную форму, волоски раздваиваются на конце, что повышает качество нанесения краски. Для обычного окрашивания применяют кисти, комбинированные из свиной щетины и волоса других животных или растительных волокон, а также из синтетических материалов (нейлона, капрона и т. д.), которые делают инструмент износоустойчивым.

Размер кисти выбирают в зависимости от вида работ. Самые большие кисти (их называют маховыми) применяют для окрашивания стен, потолков, полов. По массе щетины кисти бывают весом 200, 300, 400 и 600 г. Опытные мастера обвязывают щетину новой кисти шпагатом, а по мере истирания кисти обвязку снимают. Маховые кисти держат двумя руками.

Кисти меньших размеров дом работы одной рукой называют ручниками. Они бывают круглыми и плоскими. Размеры ручников обозначаются четными числами от 6 до 30.

Для сглаживания свежеокрашенной поверхности, улучшения качества покраски, а также для достижения различных эффектов применяют флейцы. Это широкие мягкие кисти из длинного волоса. Их используют сухими и держат перпендикулярно поверхности.

Чтобы придать поверхности шероховатость, применяют щетки – торцовки из короткой отбеленной щетины. Ими тоже работают насухо, ударяя по свежеокрашенной поверхности.

Для достижения определенных эффектов или проведения тонких работ, например фигурных, филеночных и т. п., профессионалы используют разнообразнейшие кисти. Однако домашнему мастеру такие изыски, пожалуй, ни к чему.

Прежде чем приступать к окрасочным работам, следует подготовить кисти: вымыть в теплой мыльной воде и просушить. Затем кисть разрабатывают: макают в краску, отжимают о стенку, поворачивая до тех пор, пока пучок волос не будет равномерно смочен на половину длины. Во время работы кисть окунают неглубоко, постукивая по краю емкости для равномерного распределения краски. Начинают красить с граней, углов и труднодоступных мест, затем переходят к оставшимся поверхностям. Сперва краску наносят толстым мазком, потом растушевывают. Большие поверхности окрашивают по частям, а заключительный проход делают по всей площади в одном направлении, чтобы скрыть границы окраски.

После завершения работы кисть отжимают, промывают в растворителе и просушивают в свободном состоянии, вращая в воздухе, в крайнем случае, положив горизонтально. Хранят кисти в сухом виде, завернув в промасленную бумагу или полиэтиленовую пленку.

Более современными и эффективными инструментами считаются валик и пульверизатор. Окрашивание валиком намного производительнее, но такой способ можно применять только на ровных плоских поверхностях. В качестве шубки используют поролон, натуральный мех (овчину) или искусственный короткошерстный мех.

Лучше использовать специальную ванночку с наклонной рифленой поверхностью. Валик частично погружают в ванночку, прокатывают, чтобы равномерно распределить краску по шубке и убрать излишки, и приступают к окрашиванию, проводя валиком по поверхности вперед-назад или вверх-вниз.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для нанесения ритмических рисунков вместо шубки на валик надевают специальные сменные резиновые насадки.

В зависимости от вида работ применяют валики различной длины, наиболее универсален инструмент средних размеров — 15-20 см.

Пульверизатор имеет смысл приобрести или взять напрокат, если предстоит окрашивать большие поверхности, в частности потолки. Распылитель может работать как от пылесоса, так и от специального компрессора. При распылении краска наносится не только быстро, но почти идеально равномерно. Кроме того, таким способом можно окрашивать труднодоступные поверхности, например радиаторы. Есть и минусы: все соседние поверхности нуждаются в защите; работать необходимо в респираторе.
 

Популярные тэги

Антропометрические и эргономические требования, Ввод водопровода в дом, виды плитки, Внутреннее оборудование бани, водопровод, Еврошифер, Изделия из гипсокартона, Каменная кирпичная печь-каменка, Канализация, Кирпичные стены, Классический потолок, Критерии конструктивного совершенства зданий, Кровельные материалы, Материал для изготовления инфракрасных саун, Металлические покрытия, навесные потолки, Напольные покрытия, Облегченные керамические блоки, Отделка кирпичных фасадов, Перегородки, Перегородки из стеклоблоков, Плитка, Плиточные навесные потолки, поршневой насос, Проемы в деревянном перекрытии, Профнастил, Регулирование давления в водопроводе, Система перевязки кладки, способы возведения стен, Способы кладки кирпича, Стены каркасного дома, Строительство, Теплоизоляция стен, Установка дверей, Утеплители, Фильтрующая кассета, Черепица, шифер, Шлакобетон, Электроснабжение дома

Показать все теги

Архив новостей

Чтение RSS