Приемка и ввод объекта в эксплуатацию![]() ![]()
Когда все строительные работы закончены и соответствуют утвержденному проекту, начинается стадия юридического оформления прав на построенный объект. Ниже мы приводим примерный алгоритм приемки дома и ввода его в эксплуатацию. Перечень необходимых документов, а также наименования и количество согласующих органов могут меняться в зависимости от региона строительства.
Стадия 1. Если строительство вашего дома осуществляла подрядная организация, то прежде всего вам необходимо получить письменное уведомление подрядчика об окончании строительства и акт выполненных работ (желательно, чтобы были указаны виды выполненных работ с фамилиями ответственных лиц и копиями лицензий). К уведомлению и акту прилагается комплект документов, который должен содержать: • перечень организаций, участвовавших в строительстве дома и монтаже коммуникации; • рабочие чертежи объекта с пометками о внесенных изменениях; • техническую документацию на материалы и изделия, подтверждающую их качество; • технические паспорта на установленное оборудование; • акты приемки отдельных этапов работы; • журналы производства работ и авторского надзора; • документы на геодезические изыскания. Стадия 2. На данном этапе осуществляется проверка готовности дома к приемке его в эксплуатацию. Для этого создается рабочая комиссия, состоящая из заказчика (то есть вас), представителей проектной организации, эксплуатационных служб и служб государственного надзора (санитарно-эпидемиологического, противопожарного и др.). Комиссия проверяет полноту комплекта документов по количеству и правильности оформления, проводит оценку соответствия строительных конструкций требованиям проекта, выполняет пробный пуск установленного оборудования и инженерных систем. Если все в порядке, составляется заключение о готовности объекта к приемке его в эксплуатацию. Если выявлены дефекты и отступления от требований проектной документации и строительных нормативов, составляется заключение о неполной готовности объекта к приемке его в эксплуатацию. К заключению прилагаются перечень дефектов, которые необходимо устранить, и их описание. Оплата работ по проверке готовности объекта к приемке его в эксплуатацию осуществляется застройщиком, то есть вами. Стадия 3. После получения заключения рабочей комиссии о готовности дома к приемке его в эксплуатацию в главное управление архитектуры подаются заявление с просьбой разрешить ввод объекта в эксплуатацию и следующий комплект документов: • правоустанавливающие документы на земельный участок; • утверждённый план участка; • разрешение на строительство; • акт приемки дома; • документация, подтверждающая, что дом построен с соблюдением требований технических регламентов; • документация, подтверждающая, что параметры построенного дома соответствуют проектной документации, подписанная лицом, осуществляющим строительство; • документация, подтверждающая соответствие построенного дома техническим условиям и подписанная представителями организации, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей; • схема, отображающая расположение дома и коммуникационных сетей на земельном участке; • планировочная организация участка. В течение десяти дней со дня поступления заявления будет проведена проверка комплектности документов и правильности их оформления, а также осмотр дома. По результатам осмотра выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием его причин. Стадия 4. На данном этапе приемочная комиссия осуществляет комплексную проверку здания к приемке его в эксплуатацию. Для получения акта комиссии о вводе объекта в эксплуатацию необходимо подать комплект документов, который предоставлялся в рабочую комиссию, вместе с заключением рабочей комиссии и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно действующему законодательству Российской Федерации эксплуатация построенного объекта без положительного решения приемочной комиссии не допускается. Приемочная комиссия изучает представленные документы и, если все в порядке, составляет акт приемки построенного объекта в эксплуатацию. Данный акт в семидневный срок со дня его подписания членами комиссии подлежит утверждению главой местного управления архитектуры. Датой ввода дома в эксплуатацию считается дата утверждения акта о вводе объекта в эксплуатацию. Далее следует получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию, которое выдает местное управление архитектуры, - и можно вселяться. Для этого вам необходимо предоставить копию схемы, отображающей расположение построенного дома и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, а также планировочную организацию земельного участка. Ввод дома в эксплуатацию - недешевое удовольствие. Расходы на получение всех справок, разрешений и оплату работы комиссий могут составить до 50 тысяч рублей. Вы также можете поручить выполнение этих работ сторонней организации, что будет стоить около 30 тысяч рублей. Стадия 5. Остался последний этап - регистрация прав на дом. Для этого в учреждение юстиции, которое осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимо предоставить: • разрешение на ввод дома в эксплуатацию; • правоустанавливающие документы на земельный участок; • акт приемочной комиссии; • строительный паспорт; • технический паспорт БТИ; • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Срок выдачи документа о государственной регистрации объекта недвижимости - до 1,5 месяца. Похожие новости по теме:
|